Велосипеды сэкономят $100 трлн и спасут 1,4 млн жизней

Автор stenlyua 17 November (Tuesday) 2015 - 2:29:10 0 Коментарии Новости,

 

Группа специалистов Калифорнийского Университета провела комплексные исследования потенциальных угроз для жизни человечества и выработала пути их решения, согласно которым замена автомобилей на общественный транспорт и велосипеды сэкономит $100 трлн и спасет 1,4 млн человеческих жизней. Выводы аналитиков предполагают, что уже к 2050 году полный отказ от использования загрязняющих атмосферу автомобилей в пользу общественного транспорта, прогулок пешком и велосипедов позволит избежать примерно 1,4 млн преждевременных смертей, вызванных стремительно увеличивающейся концентрацией СО2 в атмосфере планеты. Фактически велосипеды предотвратили бы ежегодные выбросы углекислого газа объемом 1700 мегатонн, что серьезно улучшило бы экологическую обстановку во всем мире.

 

Экономия $100 трлн за счет использования велосипедов, рассчитанная специалистами Университета Калифорнии, подразумевает как государственные, так и личные расходы граждан на дорожную инфраструктуру, приобретение автомобилей и топлива. По мнению экспертов, сэкономленные средства необходимо вкладывать в развитие иных, чем автомобильная инфраструктур — железнодорожную, общественный транспорт и расширение зон для безопасной езды на велосипеде. Созданный учеными доклад под названием «Сценарий Большого Сдвига» предлагает мировым правительствам всерьез озаботиться развитием экологически чистых видов транспорта, чтобы избежать критического повышения концентрации СО2 в атмосфере планеты. В качестве решения предлагается заняться развитием общественного транспорта как полной замены личному автомобилю, а также серьезно расширить инфраструктуру безопасных зон для ходьбы пешком и езды на велосипеде.

 

 

Такие меры позволят решить не только проблему загрязнения атмосферы, в первую очередь калифорнийские специалисты опирались на экономические факторы. Значительная экономия финансовых средств, составляющая как минимум $100 трлн для глобальной экономики, позволит решить и проблему малообеспеченных слоев населения, не способных позволить себе покупку автомобиля. Возможность перемещения на общественном транспорте в любую точку города и окрестностей за небольшую плату, а также покупка велосипеда для активных поездок практически уравняют шансы разных слоев населения. Предпринимаемые администрациями крупных городов меры по снижению городского автомобильного трафика путем введения оплаты за проезд по центральным улицам являются движением в верном направлении. К примеру столица России — Москва, частично решила проблему автомобильных пробок организацией платных автостоянок, что позволило снизить поток автомашин приблизительно на 20%, о чем ранее поведал глава транспортного департамента столицы Максим Ликсутов.

 

 

В качестве примера неправильного прогнозирования развития государства рассматривается Китай, начавший активно развивать автомобильные дороги и сопутствующую этому инфраструктуру. Крупные китайские города планируются и застраиваются с оглядкой на запросы автовладельцев, создавая для них самые оптимальные условия путем расширения автодорог и организации гаражей практически для каждого жителя. Между тем власти мировых мегаполисов, таких как Париж или Лос-Анджелес, призывают правительство Китая одуматься и перенацелить приоритеты. Именно полностью отвечающая запросам автомобилистов инфраструктура крупнейших мировых мегаполисов исключает возможность быстрого решения проблемы выбросов СО2, провоцирующих постоянно витающий в воздухе больших городов смог. Движение от противного, в угоду велосипедистов и пешеходов, сегодня позволило бы лучше контролировать загрязняющие выбросы активным использованием велосипеда и общественного транспорта как оптимального средства передвижения. Но что уж точно удалось бы решить, пересадив жителей городов на велосипеды, так это проблему оздоровления населения, при активных велопрогулках полностью исключенную как данность.

 

velonews.ru

Оставить коментарий