Велосипедный хаос во Львове за грубые деньги

Автор stenlyua 7 November (Saturday) 2015 - 14:00:51 0 Коментарии Новости,

Накануне второго тура выборов СМИ, которые ассоциируются с городским председателем Львова Андреем Садовым, активно продвигают и пиарят устами советника мэра по вопросам развития велоінфраструктури Олега Шмида систему строительства велодорожек во Львове. Заявляют, что город Львов - чуть ли не наиболее велосипедный в Украине. Зато львовяне за пять лет строительства получили сплошные ремонты, оборванные велопути, хаос в движении как пешеходов, так и велосипедистов. Возмущенные люди не знают, в каких карманах оказываются кругленькие суммы, предназначенные для строительства дорожек для велосипедистов. Ведь лишь один километр велодорожки стоит близко одного миллиона гривень!

 

Велосипедная дорожка на проспекте Свободы во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK

 

Сразу после первого тура местных выборов, Олег Шмид появился на телеэкранах - пиарить через призму велодорожек европеность Андрея Садового. Все звучит «Ура! Ура! ». И в комментарии для ИA ZIK в том числе.

 

Грандиозные планы и урезанные результаты

 

«На сегодняшний день в городе 50 км велодорожек, в планах до 2020 года - 268 км, что должно составлять 40% от протяженности автомобильных дорог», - отмечает Олег Шмид.


По его словам, в этом году Львовский городской совет сосредоточивает свое внимание на развитии радиальных веломаршрутов в центр города. Продолжают развивать магистральные велосипедные маршруты из отдаленных жилых массивов в направлении центра.


«Сейчас идет строительство северо-западной велосипедной магистрали, которая соединит микрорайоны Рясне-2 и Рясне-1 с центральным велосипедным кольцом. На этом этапе оба микрорайоны уже соединены между собой велодорожкой, а строители переместили работы до станции Клепарів.

 

Велосипедная дорожка на улице Шевченко во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK


 

Такая же работа будет продолжаться и в следующем году. Рядом со строительством северо-западной веломагистрали, сейчас завершается обустройство северного веломаршрута улицами Богдана Хмельницького, Липинського, проспектом Черновола, улицами Куліша, Зерновой и площадью Різні. На проспекте Свободы завершили также большой фрагмент центрального велокольца вокруг исторического ядра города », - отметил Олег Шмид.


В 2016 году во Львове также обещают строительство южной (улицы Княгини Ольги и Сахарова), западной (улица Городецкая) и восточной (Погулянка, улица Левицкого) веломагистралей.


Слышим красивые слова, на чем члены команды Садового хорошо специализирующихся - продолжают обещать и рассказывать о грандиозных планах на будущее.


Рассказывают красиво. И рассказывают много лет - скоро десять лет, как Садовый при власти. Из них пять лет уже строят велодорожки, а в городе дальше хаос и сплошные ремонты.


В оправдание: «Веломсеть за одну ночь не построишь. Там, где есть ремонт или реконструкция улицы, конечно, строится велодорожка. Соответственно, когда проект ремонта заканчивается, заканчивается и обустройство велодорожки ».

 

Недостроенная велосипедная дорожка на улице Коперника во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK


 

И тут самое интересное - деньги! Мы спросили Олега Шмида по стоимости строительства велодорожек. Он ответил, что стоимость одного километра стандартной велодорожки стоит около одного миллиона гривен. Но несмотря на то, что улицы ремонтируют комплексно, определить, сколько конкретно средств потратят на прокладку дорожек крайне сложно. «Часть из них - это бюджетные средства, выделенные на общую реконструкцию улиц города, другая часть грант от Германии, кредит ЄБРР и средства из городского бюджета на реализацию проекта обустройства велодорожек», - отметил он.


И ни одной конкретной цифры! Сколько же средств в общем потрачено за пять лет?


К тому же, как стало известно ИA ZIK, что еще в 2014 году СО ЛГУ ГУ МВД Украины во Львовской области проводило досудебное расследование в уголовном производстве по факту завышения стоимости выполненных строительных работ при обустройстве велосипедной инфраструктуры на ул. Липинского в г. Орел. 29 апреля 2014 уголовное производство направили в Шевченковский районный суд. Львова. В настоящее время продолжается досудебное рассмотрение.

 

«Велодорожки в Львове? У нас это хорошая тема для отмывания бабла»

 

Какие же проложены велодорожки на практике? Достаточно почитать форумы велосипедистов в соцсетях, чтобы оценить «красоту игры» по обустройству комфорта для владельцев двухколесных.

 

Велосипедная дорожка на улице Городецкой во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK


 

Общее мнение участников велофорума «VeloMAX»: в городе нет продуманной системы велодорожек. «На самом деле во Львове нет ни одной велодорожки, построенной от и до! Есть только какие-то клочки, которые частично соединяют свои начальные и конечные точки. Все делается только для пиара и отката», - такие отзывы «массовые».


По словам корреспондентов, во всех городах Европы велодорожки является неотъемлемым атрибутом дороги: «Но у нас это хорошая тема для отмывания «бабла». Ведь неоднократно слышим, как господин Шмид за деньги, отмытые на велодорожках, ездит каждый год на долговременные путешествия Европой».


Львовянка Оля считает, что в целом велодорожки - это очень хорошо. Ведь сейчас все больше горожан пересаживается на велосипеды. И замечает: «К сожалению, в нашем городе не всегда продуманно, где и как их обустраивать. Например, на ул. Липинского есть велодорожка, которая фактически заменяет тротуар, ведь обустроенного прохода для пешеходов там нет, и ты вынужден ходить там, где ездят велосипедисты».


А чего только стоит велодорожка на одной из главных улиц - Городоцкой. Она начинается от пересечения с улицей Наливайко и проходит до церкви святой Анны, где переходит в дорожку на улице Шевченко. Правда, пользоваться ей сложно, ведь она сделана на базе тротуара, который и до того был достаточно узким. Поэтому назвать ее пригодной к эксплуатации сложно.


Компанию этой дорожке составляет другая - на улице Сечевых Стрельцов. Дорожка в хорошем состоянии, но недостаток один и серьезный - она пересекает проезжую часть. Кроме того, она никак не отделена от тротуара, поэтому конфликтов с невнимательными пешеходами не избежать.


Большинство велодорожек отделяют от пешеходной части тротуара только другим цветом плитки, что не является хорошей практикой.


Отдельная тема - культура людей, всех участников дорожного движения. Раздражает это общее неуважение к велосипедистам. Например, автомобилисты мешают велосипедистам не только в движении (подрезают, не пропускают на дорогах). Для водителей припарковаться на велодорожке - милое дело. Не лучше ведут себя пешеходы: многим плевать, что они идут по велодорожке. Общая «картина маслом»: «На велодорожках паркуются лексусы и запорожцы, ходят мамочки с колясками, пенсионеры и все, кто считает, что там идти комфортнее, чем по тротуару» - возмущаются участники форума. И это, к слову, также результат работы ЛГС (а точнее отсутствие любой работы и любого положительного результата).

 

Велосипедная дорожка на перекрестке улиц Гнатюка и Сечевых Стрельцов во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK


 

Объективности ради, должны отметить, что кое-где велодорожки обустроены так, что на тротуаре трудно поместиться и пешеходу и велосипедисту. Вот пусть бы Олег Шмид в телесюжете-пиаре объяснил людям, как на двух метрах дороги должны поместиться пешеходы, велосипедисты и автомобилисты. У пешеходов украли тротуары, но забыли им об этом сообщить. Как отмечает советник городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры, где велодорожка занимает большую часть тротуара: «это не тротуар, а велодорожка».


По мнению журналиста фрилансера и велосипедиста Игоря Тимоця, систему строительства дорожек во Львове действительно нужно совершенствовать. «Хорошо, что в нашем городе строят велодорожки, и хотелось, чтобы их было побольше. Но случаются абсурдные ситуации, когда велопуть начинается ниоткуда и ведет в никуда. Это не имеет здравого смысла. Также пешеходы еще не привыкли, что нельзя ходить по велосипедной дорожке», - отметил велосипедист.


Недовольство у львовян вызывает и обустроеная велосипедная часть на ул. Чорновила. «Уже проехал сегодня асфальтированной велодорожкой на проспекте Черновола от ул. Химической до железнодорожного моста и обратно. Там, под мостом мало места. Тротуар узкий. Сразу за мостом есть карман для остановки общественного транспорта. Желательно бы сделать заезд на тротуар, а с него - на велодорожку», - отметил участник велофорума.


Он добавил, что участок от ул. Под дубом и ул. Химической очень оживленный. Когда идут люди парами или компаниями, в местах высадки новых деревьев идёт значительное сужение тротуара и становится неудобно разминаться. Приходится сходить на велодорожку, или ждать пока пройдут люди. То есть двум людям разминуться никаких проблем, а для трех - уже проблематично.


Львовянка Юля рассказала ИA ZIK, на ул. Научной велодорожку перерыли во время ремонтных работ и так и не восстановили. «На ул. Научной еще в конце августа 2015 начались ремонтные работы по замене магистральной тепловой сети. Работы продолжались до 10 октября. Доступ к трубе работники «Львовтеплоэнерго» нашли только под велодорожкой, которую открыли осенью 2013 года.


Проведя работы, работники разровняли техникой газоны, но проезда для велосипедистов там до сих пор нет, хотя прошел месяц с момента завершения работ», - возмущается жительница.

 

Велосипедная дорожка на улице Коперника во Львове. Фото: Микола Тис/ZIK


 

Сколько еще должно пройти времени, чтобы львовяне наконец получили не имитацию поддержки велодвижения, а действительно его поддержку. Сколько еще надо идти команде Садового до прозрачности в своих действиях, чтобы львовяне знали о каждой копейке, каждом миллионе, будь-то гривен, будь-то евро, зарытых в европейско-львовские велодорожки.

 

Мирослава Прокопюк, перевод Богдан Шевченко
IA ZIK

Оставить коментарий