Защита от проколов велосипедных камер и покрышек

Автор stenlyua 24 October (Saturday) 2015 - 21:11:27 0 Коментарии Для новичков,Техничка,

 

Прокол на дороге — самая банальная и самая распространенная проблема у велосипедистов. С этой неудачей может столкнуться абсолютно каждый велосипедист, поэтому, очень важно знать, как правильно действовать, если прокол колеса уже состоялся.

 

Чаще всего, велосипедные покрышки имеют протектор, по которому можно судить о уровне износа покрышки. Если протектор стерся и центр покрышки стал гладким, значит, резина отжила свое время и ее следует заменить. Если продолжать ездить на стертой покрышке, шанс получить прокол, значительно возрастает. В сликах — изначально гладких покрышках, в многих моделях, делают специальные насечки вглубь покрышки. Когда насечки перестают быть видимыми — это также является признаком, что покрышку пора менять.

 

Способы защиты покрышки от проколов:

 

  1. Защитная лента. Специальная лента из более прочной резины, чем камера, либо другого, еще более прочного материала, устанавливается между камерой и покрышкой. Предмет проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру. К сожалению, такой способ защиты, далеко не самый эффективный. Зачастую, защитная лента, через какое-то время сползает и начинает в каком-то месте перетирать камеру.
  2. Латексные камеры. Латекс более эластичен, чем резина. Его сложнее проколоть, но он также не гарантирует полную защиту от проколов. К тому же, латексные камеры быстрее пропускают воздух, подкачивать колеса придется чаще. Обычно, такие камеры, используются спортсменами на соревнованиях, латекс легче резины.
  3. Герметик. Продаются обычные камеры, но со специальной жидкостью внутри, либо жидкость заполняется вручную, через ниппель. Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, колесо может немного спустить. В большинстве случае, вы и не узнаете, что был прокол. Увы, но тоже не гарантирует 100% защиту. При большом диаметре повреждения камеры, скорее всего, герметику не удастся его заклеить и колесо все-таки спустит, герметик вытечет в наружу.

 

Антипрокольные покрышки.

 

Можно придумывать различные способы защитить свои покрышки от проколов, на самый разумный способ — заменить покрышки на антипрокольные. Различные фирмы-изготовители покрышек, применяют свои, чуть ли ни секретные способы, как создать покрышку настолько прочной, чтобы противостоять проколам. Schwalbe знаменита своими туристическими покрышками Marathon, которые великолепно защищают от проколов. Для шоссейных велосипедов, также есть отличные покрышки: Continental Grand Prix 4 Season, Panaracer duro protex.

 

Но, что бы Вы не предпринимали, никакая защита не сможет гарантировать абсолютную защиту от проколов. Только удача может помочь, если покрышка наедет на торчащий гвоздь, саморез или другое слишком злое препятствие на дороге. Всегда стоит быть готовым, что прокол может случиться и знать как действовать в этом случае.

 

Итак, мы не убереглись, какие бы способы не придумывали для защиты. Колесо спустило. Первым дело, осмотрите колесо, не торчит ли что-то из него. Например, может торчать гвоздь. Тогда, аккуратно достаньте предмет из покрышки. Если ничего странного сверху покрышки не заметно, снимайте колесо с велосипеда. Затем, возьмите 2 бортировочные лопатки, и начинайте снимать покрышку с обода. Достаточно снять одну сторону. Выньте лишь ниппель камеры из покрышки, пусть большая часть остается в ней. Начинайте накачивать покрышку, если прокол большой, то будет слышно, где образовалось отверстие в камере, можно провести рукой и почувствовать откуда проходит воздух. Найдя место прокола, внимательно осмотрите соответствующее место в покрышке, очень часто, там можно найти объект, из-за которого произошел прокол. Выньте этот посторонний предмет из покрышки, либо убедитесь, что там его нет. Покрышку может порезать: кусочек стекла, проволоки, острый камушек, которые часто застревают в покрышке. Если их не вытащить, то после ремонта, образуется новый прокол. Если у вас с собой запасная камера, можно сразу ее поставить, надеть покрышку и накачать колесо. При отсутствии запасной камеры, нужно иметь набор ремонт инструментов, для заклеивания камеры. Нам понадобиться: клей, латки, наждачка и обезжириватель (желательно, но не обязательно). Нужно зачистить камеру на месте прокола, затем нанести клей, подождать сколько требуется, согласно его инструкции, наложить латку на место прокола и плотно прижать. Специальный клей сохнет около 5 минут.

 

Что же такое герметик?

 

Герметик - это вещество разработано для применения в велосипедных камерах. В процессе вращения колеса, центробежная сила распределяет герметик по камере, образуя защитный слой. Герметик достаточно быстро закупоривает проколы и порезы – нет нужды снимать колесо и ставить заплатки!

 

 

Герметик НЕ убирает боковые порезы, повреждения со стороны обода и травящие воздух ниппеля.

 

  • Латает проколы до 3мм в диаметре;
  • Остаётся жидким внутри камеры несколько лет;
  • Нетоксичен, неогнеопасен, не испаряется.
  • Содержит антикоррозионные присадки, сохраняющие обода
  • Самозаклеевающиеся камеры вполне пригодны для наложения заплаток.

 

Камеры CST используют экологически чистое жидкое вещество, содержащее ситнетические волокна, и смесь полимеров с добавками для быстрого «закупоривания», которые обладают способностью практически мгновенно и, главное, - надёжно заклеивать проколы.

Основное отличие герметика CST от хим. составов аналогичного применения заключается в том, что CST создает механическую, а не химическую пробку.

 

Как это работает в обычных герметиках:

 

В герметиках существующих на рынке на сегодняшний день используется в основе своей каучук растворенный в легко испаряемых растворителях. При попадании на открытый воздух состава, происходит испарение растворителя и как следствие отвердевание резины. Таким образом удаляется прокол. Проблема подобного подхода заключается в том, что вследствие естественной диффузии концентрация растворителя в камере падает в течении 3-6 месяцев, герметик густеет и перестает выполнять свои функции. По факту велосипедист сталкивается с тем, что он не помнит, когда точно залил, и не знает, когда герметик перестанет работать. В результате, по закону подлости, когда нет с собой запасной камеры, клея, латок придется идти домой пешком…

 

Как это работает в случае с герметиком от CST:

 

В несущей жидкости, не подверженной испарению растворены тончайшие синтетические волокна, которые в случае прокола, под действием внутреннего давления в камере, попадают в отверстие и армируют его. Затем во время вращения колеса частицы полимера налипают на волокна и закупоривают отверстие. Дальше, во время движения, под действием центробежной силы из образовавшейся пробки выдавливается влага, полимер все более уплотняется, а сформированная изнутри пробка становится все прочнее, надежно «закупорив» отверстие.

 

CST не гарантирует герметизации порезов от стекла или металла, превышающие 3мм в диаметре. Но, как показал наш опыт и эксперименты, количество отверстий, которые он может ликвидировать достигает несколько десятков.

 

В нашем магазине можно приобрести камеры с антипрокольным герметиком CST для колёс, диаметром 26", 28".

 

Оставить коментарий