Скандал в Киеве: экологи против велосипедистов

Автор stenlyua 18 November (Wednesday) 2015 - 0:07:16 0 Коментарии Новости,

 

Недавно на просторах Facebook появилась информация о разрушении велотрасс в Голосеевском лесу, который пользуется популярностью у велосипедистов самых разных направлений — от любителей велопрогулок до профессионалов кросс-катри. Конфликт между экологами и велосипедистами существует не первый год. Ранее были предприняты попытки ведения переговоров и легализации трасс и веломаршрутов в ряде парков Киева. Но недавнее события продемонстрировали, что попытки прийти к компромиссу не увенчались успехом и часть велотрасс была разрушена.

 

Фото уничтоженного участка велотрассы в Голосеевском лесу. Фото Dmytry Vasyljev


 

Опасные методы борьбы за экологию

 

Действия экологов не всегда оправданы, а методы часто носят характер намеренного вредительства: трассы не только прикапываются, но и расставляются всевозможные преграды в виде пеньков, ловушек из кольев, а иногда и армартуры, что может быть опасно для жизни. Подобные действия ставят под сомнения экологические мотивы и вызывают больше вопросов, чем понимания. Довольно радикальная инструкция по уничтожению велотрасс размещена на сайте Киевского эколого-культурного центра.

 

 

«В последнее время среди мажоров стало модным покупать дорогие
импортные велосипеды и кататься в городских парках, зеленых зонах и
обьектах природно-заповедного фонда.»

 

«Акция возмездия

Уничтожение велосипедной трассы лучше проводить в темное время суток и в масках.»

 

Не удивительно, что подобные высказывания вызывают бурную реакцию среди велосообщества. Ведь тональность «инструкции» явно враждебно настроенная, да и сами советы призывают к неправомерным действиям, которые попадают под статьи Криминального кодекса Украины — умышленное нанесение травм легкой и средней тяжести.

 

Справедливости ради стоит отметить, что конфликты часто разгораются из-за несогласованных действий организаторов соревнований, которые наспех и без предварительных договоренностей сооружают трассы. Однажды срочное строительство трассы «для галочки» в Голосеевском парке привело к травмированию спортсменов, в последствии трасса была уничтожена.

 

Трасса в Голосеевском лесу. Фото Slawa Liskovsky


 

Среди активных любителей велосипедного спорта недоумевают, чем экологии может вредить велосипед, тем более, что рядом существуют проблемы незаконного захвата территорий парков, многочисленный мусор, загрязненные озера и строительство коммерческих объектов.  Активисты велоспорта инициировали петицию на сайте КМДА для легализации трасс в Голосеевском НПП, на Лысой Горе и в Сырецком парке.

 

 


 

Редакция MOTLEY взяла несколько комментариев

 

Олег Бурлака, инструктор школы Traіl Motion

 

У велосообщества есть несколько позиций:

 

1) Смириться с тем, что трассы в природоохранной зоне не могут быть официально легализованы и будут оставаться вне закона. Устно договариваться с экологами, принимая все их условия. Согласованная таким образом часть трасс будет сохраняться, другие уничтожаются экологами или велосипедистами добровольно. Такие договоренности не имеют никакой юридической силы и могут быть аннулированы в любой момент. Но на данный момент они действуют.

 

2) Попробовать вынести вопрос легализации трасс на уровень КГГА. В идеале - получить официальное разрешение на строительство трасс в определенных лесо-парковых зонах. При необходимости добровольно уничтожить трассы, которые находятся вне разрешенными участками леса.

 

Остается риск уничтожения согласованных трасс со стороны агрессивно настроенных экологических организаций.

 


 

Васильев Дмитрий, велоинструктор кросс-кантри

 

В первую очередь, когда увидел раздолбанные трассы у меня возник вопрос зачем, ответов несколько но напрашивается только один… Если хочешь что то поменять, улучшить, то надо  двигаться в направлении нацеленном на будущее,а не сиюминутный результат, конструктивизма, систематического подхода, но то что сделали «экологи» как кто не ложится в эту картину.

 

Вывод идет следующий — собралась кучка гопничков ночью и решили ископать все что только видят, при этом нанеся куда больше вреда экологии, как по мне, чем строители.  Так как угар видимо взял верх над целью, то решили еще настроить «волчьих ям», кольев-ловушек, типа в назидание. Вот интересно только, как травмированный (мертвый) спортсмен поможет экологии? Можно было заранее развесить объявления, решить вопрос с администрацией и т.п., или же после сделанного повесить флажки-записки, типа-опасный участок;  вы плохие такие, тут не ездите, цветочки вы топчите; осторожно впереди мы выкопали яму и у вас будет вава! Но нет же. В данном случае это целенаправленное вредительство и открытое объявление войны. Конструктивные диалоги вести с такими уже не получится, они показали свои истинные садистские намерения, прикрытые вуалью заботы о экологии.

 


 

Владимир Мельник, активист киевского велотрека

 

Многие из читающих и комментирующих впервые слышат об острых конфликтах и впервые обращают внимание на проблематику. Но для тех, кто катает и проводит соревнование — это актуальная тема уже давно. Мы всегда заранее согласовывали строительство трасс и проведение ивентов. В прошлом году наметился нормальный диалог с администрациями парков, у нас сложилось крепкое сотрудничество. И с экологами тоже. Мы много работали над этим. Администрация Голосеевского парка вообще идет навстречу всем нормальным инициативам.

 

Весной этого года мы даже вышли на подписание меморандума и оформление маршрутов. Потом ситуацию сильно испортили люди, далекие от понимания принципов цивилизованного взаимодействия между участниками процесса, — форсировали строительство несогласованных элементов на самой популярной киевской дх-трассе (в Голосеево) и проведение там в срочном порядке соревнований, для галочки. В результате на тех соревнованиях сильно травмировались люди, а трасса после была полностью разрушена. Началось обострение отношений. Я знаю что диалог возможен, Борис это подтвердит. Все можно оформить с учетом и туризма и спорта и экологии, расставить таблички и информ-стенды. НО для этого важно чтобы люди реально объединились и потом соблюдали договоренности и принципы нормального взаимодействия.

 


 

Борис Дробот, директор НПП Голосеевский

 

Воспользуйтесь тем, что процедуры узаконивая вело маршрутов нет, разработайте маршрут и согласуйте во всех возможных инстанциях, например, Киевзеленстрой и Управление спорта КМДА и Управление экологии.


Кроме того если речь о даунхильном маршруте, то согласовать его на территории объекта ПЗФ сложно, в первую очередь из-за того что сделать даунхильный маршрут с минимальными последствиями для почвенного покрова тяжело и дорого.

 


 

Стилистика и пунктуация авторов сохранены.

 

Совершенно ясно, что конфликт нужно переносить в правое и законное поле насколько это возможно. Участникам конфликта стоит закопать топор войны и сесть за переговоры, наладить конструктивный диалог и прийти к общему компромиссу, чтоб избежать обострения конфликта в будущем.

 

 

Подписать петицию о легализации велотрасс

 

motley.com.ua

Оставить коментарий