Eco Cycle - подземная велопарковка в Японии

Автор stenlyua 18 October (Sunday) 2015 - 19:30:27 0 Коментарии Новости,

 

Хотя в Японии всё загружено автомобилями и общественным транспортом, велосипеды там всё ещё очень распространенный способ передвижения. Настолько, что найти место для парковки двухколёсного транспорта может оказаться настоящей проблемой.

А ещё более серьёзная проблема — когда люди начинают парковаться незаконно.

 

В 2008 году японская компания Giken представила проект и успешно построила первую автоматическую подземную парковку для велосипедов. Проект получил название Eco Cycle. Главной целью компании было избавление от традиционных велопарковок, которые портят внешний вид улиц, а иногда и создают опасные ситуации (например, блокируют доступ автомобилям скорой помощи или пожарной службы). Поэтому они придумали проект необычной подземной парковки.

 

http://images.dannychoo.com/cgm/images/post/20130610/26963/172987/large/2f3431b2d27e352985de65118f82dbdc.jpg

 

Чтобы исправить эту ситуацию, в конструкторской компании «Giken» придумали решение, которое позволяет хранить сотни велосипедов под землёй, используя систему под названием «Eco Cycle» — роботизированная система, которая хранит велосипеды в подземном 11-ти метровом колодце.

 

Работает все полностью в автоматическом режиме, что делает парковку Eco Cycle простой в использовании и максимально безопасной. Чтобы отдать свой велосипед на хранение, нужно подкатить его к дверям «лифта», поставить на специальную рельсу и подождать открытия автоматических дверей. Когда двери откроются, нужно слегка задвинуть свой велосипед внутрь по рельсе. После этого специальных механизм «схватит» велосипед, спустит его вниз и припаркует на свободное место.

Получить свой велосипед обратно так же просто. Нужно лишь приложить специальную идентификационную карту к расположенному у двери велопарковки сканеру. После этого система находит специальный ключ с переднего колеса вашего велосипеда (ключ генерируется во время отправки велосипеда на хранение) и выдает вам ваше транспортное средство. Процедура отправки/получения велосипеда занимает чуть больше 10 секунд.

 

Посмотрите видео, чтобы увидеть систему подземной парковки велосипедов в действии.

 

 

Так выглядит «Eco Cycle» в разрезе.

 


Велосипеды расположены таким образом, что подземный цилиндр вмещает 204 велосипеда.

 

 

Именно так сделана конструкция паркинга. Если это выглядит впечатляюще, то вариант аналогичного подземного паркинга для хранения автомобилей должен произвести на вас ещё большее впечатление.

 

В Токио, в районе Синагава, где построили подземный велопаркинг полно офисов. Оказавшись там, вы столкнетесь с множеством японцев, которые приехали туда на работу. Особенно много людей можно увидеть в обеденное время, когда многие выходят из офисов и стоят в очередях за едой.

 


Предупреждающие знаки просят владельцев убрать ценные вещи и домашних животных из корзины перед отправкой велосипедов на стоянку.

 


Существует жёлтая линия вокруг погрузочной площадки. В целях безопасности, скорость устройства, которое захватывает велосипед, будет либо замедляться, либо вообще остановится, если вы заступите за жёлтую линию.

 

 

Затем устройство затягивает велосипед внутрь, находит для него пустой слот и опускает туда велосипед. Весь этот процесс занимает около 8 секунд. Столько же для поиска и извлечения велосипеда.

Стоимость использования системы подземной парковки велосипедов — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц. За эту цену люди могут оставлять и забирать свои велосипеды неограниченное количество раз.


Система безопасности включает камеры видеонаблюдения не только снаружи, но и внутри паркинга. Внутри камеры размещены во многих местах.

 

 

Разработчики проекта сообщили, что помимо внедрения таких систем подземных парковок велосипедов в Японии, они также ищут заказы на установку за границей.

 

Danny Choo, «Japan Underground Bicycle Parking Systems»

Оставить коментарий