Обозначь себя! - Как правильно кататься ночью

Автор stenlyua 29 October (Thursday) 2015 - 15:26:28 0 Коментарии Для новичков,

 

Если серьезно подготовиться к ночному катанию, то в результате вы будете выглядеть очень смешно. Это также касается и велосипеда, который превращается в новогоднюю ёлку. Нужно помнить, что это совершенно нормально и не стоит переживать из-за такого фантастического вида, пришедшего со страниц комиксов. Безопасность и комфортность движения намного важнее!

 

Вариантов сделать себя заметным очень много. Можно повесить на велосипед два или три фонаря с кучей отражателей. Можно разместить дополнительный источник света на шлеме. Одеться в светоотражающую одежду или накинуть жилетку. Это крайне необходимо для того, чтобы велосипедист был максимально заметен для водителей транспортных средств на дороге.

 

Есть одно важное правило — чем больше света, тем лучше. Как показывает практика, большинство ночных аварий с участием велосипедистов случаются из-за того, что водители попросту не видят велосипед. Он никак не выделяется из темноты и полностью сливается с пейзажем.

 

На рынке существует множество типов велосипедных мигалок, маячков, габаритов, фонарей и светоотражающих жилетов. И эффекта хорошего освещения обязательно нужно добиваться. Мало того, в темноте без хорошего фонаря кататься крайне некомфортно. Приходится сильно сбрасывать скорость и постоянно ждать появления из какой-нибудь неровности или ямы. Осенью и зимой, да с нашими дорогами, это особенно актуально.

 

Есть несколько полезных советов для подготовки к езде на велосипеде в темное время суток.

 

 

Освещение велосипеда

 

 

Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. По правилам дорожного движения, действующим на территории России, велосипедист также должен иметь указанные выше аксессуары. Эти правила соблюдаются во многих странах, но, к сожалению, чаще всего этих мер недостаточно. Поэтому, когда дело доходит до подготовки велосипеда к ночной поездке, используются более мощные приспособления.

 

  • Мигающий задний маячок. Пульсирующий свет гораздо быстрее привлечет внимание автомобилиста, который иначе мог бы не заметить велосипед. Популярность этих фонарей в последние годы очень высока из-за их эффективности. Некоторые из них сделаны на основе светоотражающего материала, поэтому светят в два раза ярче, чем требуется по правилам.
  • В продаже можно найти множество типов передних фар, в том числе и мигающие. Существует мнение, что такие фонари слишком яркие и ночью могут ослепить любого, к кому приближается велосипедист. В принципе, это действительно так. Зато упустить из взгляда велосипедиста точно не получиться.

Есть велосипедные фонари, которые действительно практически не пригодны для использования. Мало того, именно они чаще всего встречаются на рынке и при этом соответствуют требованиям правил. Такие фонари не позволяют комфортно перемещаться в темноте и не обозначают велосипедиста. Световое пятно узкое и ездить с привычной скоростью невозможно. Свет уличных фонарей часто перебивает свет такой велосипедной фары, в результате чего велосипедист на освещенной дороге опять сливается с общим пейзажем.

 

Гораздо эффективнее использовать более мощное оборудование и к его выбору нужно подойти очень ответственно. Однако стоит обязательно соблюдать культуру его использования. Так же, как и с правилом выключать дальний свет при появлении встречного транспорта, следует или направлять луч мощного фонаря в землю, если это позволяет крепление, или переключать фонарь в другой режим.

 

 

Наиболее эффективны передние фонари со светодиодами Cree. На коробке каждого фонаря всегда нанесена его световая мощность. Очевидно, что большая мощность всегда будет лучше для использования. Очень хорошие передние фонари с отдельным аккумулятором выпускает фирма UltraFire. Три светодиода Cree в передней фаре создают световой поток, соизмеримый с двумя фарами автомобиля и делают такой фонарь незаменимым для катания, поскольку зона свободной уверенной видимости при его использовании составляет около 100 метров в длину и 20 метров в ширину.

 

Важно также помнить, что излишне яркие фонари могут слепить и самого велосипедиста. Например, если вы едите по темному лесу, то свет, отражающийся от освещаемой поверхности, частично возвращается обратно и вызывает неприятное ощущение. Но здесь уже помогут выбор разных режимов мощности.

 

 

Освещение велосипедиста

 

В международных правилах есть некоторые юридические тонкости и неточности, которые до сих пор остаются неясными. Например, может ли считаться фонарь на шлеме велосипедиста средством переднего освещения велосипеда? Это спорный вопрос, но если говорить о личной безопасности, то фара на руле велосипеда гораздо важнее и эффективнее. Другое дело, что не будет лишним приобрести и дополнительную фару на шлем, которая удобнее из-за освещения зоны вашего видения и поворачивается вместе с головой.

 

 

Кроме того, выпускается много изделий для обозначения силуэта велосипедиста, которые было бы актуально использовать ночью:

 

  • Светоотражающий жилет или жилеты со встроенными светодиодами для велосипедистов, а также рефлексивные рукава и перчатки для более холодной погоды.
  • Флуоресцентные полоски на одежде в различных местах. Такие полосы могут быть нашиты на рюкзак, штаны, куртку, обувь – практически на любой предмет. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно эффективное средство обозначить себя на дороге.

 

Для того, чтобы убедиться в эффективности описанных средств, достаточно внимательно посмотреть, как ваш собственный фонарь выхватывает в темноте людей, одетых в одежду со светоотражающими полосками, и на каком расстоянии это происходит.

 

 

Выбор освещенного маршрута

 

Поедете ли вы по освещенной улице или выберите темные тропы, решать вам. С одной стороны, когда вы освещены как новогодняя елка, вас уже будет сложно не заметить и переживать об этом не нужно. С другой – то, что видно вас, ещё не означает, что все неровности дороги и опасности увидите вы.

 

 

Движение по освещенным маршрутам позволяет видеть потенциальные опасности, такие как выбоины, трещины и другие. Очень полезно проехать намеченный маршрут при свете дня и уже понимать, где ночью вас поджидают сюрпризы. Однако, метод этот может и хороший, но несет в себе некоторую опасность. Излишняя уверенность в отсутствии неровностей может привести к аварии. Например, за то время, пока вы отсутствовали, на дороге с сильным уклоном могли выкопать траншею. Естественно, разогнавшись и ожидая видеть впереди только ровную дорогу, вы попадаете в неприятную ситуацию.

 

Другой проблемой являются мокрые листья. Некоторые траектории и дороги могут быть покрыты опавшей осенней листвой, которые и сами представляют опасность, и скрывают другие препятствия. Например, ветки деревьев или ямы. В темноте эти проблемы заметить намного сложнее.

 

 

Излишнее внимание

 

Даже в дневное время при движении по дороге не стоит рассчитывать на то, что другие водители вас видят. Конечно же, внимательный водитель обязательно заметит велосипедиста. Но не все автомобилисты такие и обладают высокой степенью ответственности. В ночное время ситуация еще больше осложняется. Поэтому, перед любым маневром будьте крайне внимательны и несколько раз оцените дорожную ситуацию. Все принятые меры могут оказаться недостаточными и не спасут от аварии, если на дороге вам встретится невменяемый водитель. Крайне важно минимизировать любой возможный риск. Велосипедист должен принять все возможные меры для обеспечения своей безопасности, поскольку является наиболее уязвимым и самым незаметным участником движения. Мало рассчитывать на одни только фонари.

Оставить коментарий