Рейтинг@Mail.ru

Новая вилка для DH будет производиться в Украине

Автор stenlyua 15 October (Thursday) 2015 - 14:35:26 2 Коментарии Новости,

Хочу приоткрыть занавес и предоставить Вашему вниманию новую двухкоронную вилку, которая будет производиться в Украине.

 

Окончательная  презентация запланирована на начало 2016 года.

 

MM_xW2F76HbjJvSZADikLez0b2rK5PUCYUw42q0EНа данный момент ведется  тестирование основной конструкции вилки на прочность и доработка  масляного картриджа. В первой образец установлен картридж  FOX40 RC2. Первая серия вилок получит картридж RC, который в будущем превратится в RC2. Также открыт вопрос по качественному покрытию ног. Отрабатывается технология холодного анодирования с включением пигментного красителя.  В технологиях анодирования, окрашивание было доступно только  при технологии теплого-декоративного анодирования, которое не имеет требуемой прочности и износостойкости.  В технологиях холодного анодирования, как правило, получали только черный цвет, желтые и серые оттенки.

 

Краткие характеристики:

 

Колесо: 26”

Ход: 203 мм

Ноги: 40 мм из сплава 7075-Т6

Правая сторона: картридж RC (низкоскоростная компрессия, регулировка отскока)

Левая сторона: воздушный картридж Dual Air (позитивная и негативная камеры)

Короны: фрезерованные из сплава 7075-Т6

Штаны: разборные из сплава 7075-Т6 (съёмная горилла и дропауты)

Шаг: 150 мм

Тормоза: Postmount 203 мм

Ось: 20 мм

Шток: 28,6 мм сплав 7075-Т6

Болты зажима корон и гориллы:  титановые М6

Вес: примерно 3000 г. (точный вес будет представлен позже)

 

Итак по порядку. От разработки к реальной вилке:

 

 Clip.jpgIMG_8574_1.jpg

 

3D проект вилки был разработан мной лично. Это заняло примерно 3-4 месяца только на основную конструкцию. Картридж это отдельная история, он в процессе и до сих пор.
В дальнейшем по полученным 3D моделям частей была проведена обработка на обрабатывающих центрах с ЧПУ. Процесс обработки деталей для первых образцов занял больше чем пол года, сюда входила разработка специальной оснастки для закрепления заготовок на станках, разработка управляющих программ для этих станков, поиск и закупка материалов и инструмента. С материалами сейчас в Украине очень туго, так как все алюминиевые сплавы такого класса поставлялись из России, но теперь... В итоге пришлось покупать алюминиевые заготовки немецкого производства, что в итоге даст только огромный + к качеству и надежности всего изделия!
Был с нуля освоен процесс цветного анодирования. Сейчас ведется работа по наладке процесса холодного анодирования, так как мне не понравилась износостойкость первых образцов. Ноги - это единственная деталь, образцы которой были заказаны за рубежом. Но в силу того, что задача получить синий цвет твердого анода оказалась непростой, его сделали двухслойным, основа оказалась серо-желтого цвета, и только верхний слой в несколько микрон сделали синим, что в итоге влечет быстрое стирание синего. Оказалось, что производитель не захотел портить 2 тонны электролита в ванне для холодного анодирования. Так как для окраски холодного анода краситель нужно добавлять непосредственно в ванну где происходит анодирование, в отличие от цветного анодирования, в краситель окунают отдельно в другую ванну, где просто вода и краска. Так что осваиваем покрытие самостоятельно, так  как износостойкость покрытия ног является одним из основных параметров качества велосипедной вилки.



DSC_1085.jpgDSC_1088.jpg 
DSC_1092.jpg 

 

Основные моменты, которые хотелось бы отметить и которые я хочу выделить как преимущества перед другими производителями (любителям лайт железа это не понравится):

Первое и основное. Вилка полностью выполнена из высокопрочного алюминия 7075-Т6. В промышленности сплавы 7ххх серии применяются в авиации, космических технологиях и т.д. Сплав 7075-Т6 является самым прочным алюминиевым сплавом в мире и имеет предел прочности на разрыв почти в 2 раза выше чем литейные алюминиевые и магниевые сплавы из которых производят штаны современных вилок.  Положительный момент в магниевых штанах это только малый вес. Прочность при этом страдает. Рвутся дропы, горилла и сами штаны:


p4pb3679014.jpgp4pb9224249.jpgvt-231278.jpgp4pb1685770.jpg
 

Сплав 7ххх не может использоваться в  технологиях литья. По этой причине было принято решение сделать штаны путем механической обработки из заготовок.  Данные штаны имеют прочность значительно выше, чем штаны из магниевого сплава, но несколько пострадал вес, так как удельный вес алюминия на 33% больше магниевого сплава, но при этом прочность 7075-Т6 на 60% выше, чем магниевый сплав.

Итак, мы имеем разборные штаны. Что это нам дает? А дает это то, что самые нагруженные части штанов могут быть заменены отдельно, без замены штанов целиком, что дает экономию в будущем. Также конструкция этих частей спроектирована так, что их сломать будет очень трудно, также вносит свою лепту материал, из которого изготовлены эти части.

Дропауты имеют цельную конструкцию и не имеют разреза, что делает практически невозможным их порвать. Достигнуть данной конструкции позволил совершенно новый метод фиксации оси. Дропауты напрессованы на трубы штанов, что не дает им возможность проворачивается.


DSC_1152.jpgDSC_1158.jpg
DSC_1160.jpgDSC_1179.jpg 

 

Горилла также съёмная. Мы уже это видели, например у Marzocchi Monster, но крепление несколько отличается. Ну а дизайн, думаю, отличается кардинально.


DSC_1173.jpgDSC_1171.jpg 

 

Метод фиксации оси, на практике оказался даже более эффективным, чем предполагался в процессе разработки. Торсионная жесткость данного соединения оказалась очень хорошей. От проворота ось фиксируется из-за формы шляпки оси, которая имеет усеченную форму, данную форму имеет выемка в дропауте. Болт зажима оси имеет конусную форму с внутренней стороны, ответный конус имеет поверхность на дропауте. За счет конуса затягивание происходит с плотным прилеганием которое сопровождается скрипом, точно также как при затягивании болтов крепления автомобильного колеса. Самопроизвольное откручивание при данной методике практически невозможно.  На самом деле нет необходимости обжимать ось самими дропаутами, так как для надежной фиксации любой оси должно быть заблокировано всего 3 степени свободы: осевая, радиальная и вращение. В моей методике все это обеспечивается.



IMG_8462.JPGIMG_8448.JPG
IMG_8455.JPGIMG_8536.JPG


Крепление для тормоза выполнено в виде Postmount сразу под 203 мм ротор. Так что не придется искать переходник и тратить на него деньги. Разве что если захотите ротор побольше.


IMG_8460.JPGIMG_8450.JPG 

 

В штанах установлены тефлоновые башинги, а также сальник и грязесъемник. Низ штанов имеет резьбовые заглушки уплотненные кольцом. Съёмный низ намного упростит выпрессовку башингов в перспективе.

 

DSC_1177.jpgIMG_8548.JPG
DSC_1108.jpg


Данная цветовая комбинация будет основной. Но планируется производство в нескольких вариантах, так как я думаю, что этот вариант не будет сочетаться со всеми байками.
Вот примерно такие варианты, черный и белый - краска, остальные цвета - анодирование:


Clip.jpg

 

И еще несколько фотографий. Кстати вынос тоже изготовлен своими силами, но в комплект входить не будет. 



IMG_8516.JPGIMG_8497.JPG
IMG_8491.JPGIMG_8500.JPG
IMG_8529.JPGIMG_8506.JPG
IMG_8530.JPG

 

Alecs.k

2 Коментарии

Михаил:
18 November (Friday) 2016 - 13:48:07, 13:48:07
Ответить

Здравствуй, очень понравилось качество анодирования вилки. Скажы пожалуйста, где можно заказать такое анодирование ?

Viktor:
21 November (Monday) 2016 - 16:13:02, 16:13:02
Ответить

А коли буде виготовлено першу партію товару? І яка вартість такої вилки?

Оставить коментарий