-
Ваша корзина пуста!
Контакты - это круто! Сам перешёл на них года 2 назад. За это время упал 1 раз (при мытье обуви снял шип и поставил задом наперёд, еле выстегнул из педали). Удобство повысилось оочень сильно. Советую!
Велосипедные педали могут казаться одной из самых простых и незначительных частей этого транспортного средства. Однако развитие технологий и велосипедного спорта способствовало созданию разных типов педалей. Стандартные педали называются платформенными, как они выглядят, знает каждый, кто хоть раз видел велосипед. Но кроме них существуют еще и контактные педали, которые имеют ряд преимуществ.
Технически контактные педали представляют собой шип, который фиксирует подошву специальной велосипедной обуви в педали. Это позволяет лучше контролировать велосипед, увеличить силу педалирования или распределить нагрузку.
Такой вид педалей – достаточно сложное устройство, имеющее механизм фиксации, подпружинивания и быстрого выстегивания ноги. Кроме того, контактные педали делятся на три основных вида:
Шоссейные контактные педали:
Контактные педали МТБ:
Шоссейные контактные педали односторонние, в них дольше вставлять ногу, но они более легкие и дешевые. Педали для маунтинбайка имеют двустороннюю зеркальную конструкцию, позволяют вставить ногу быстро и буквально на ощупь с любой стороны. Последний тип предназначен для туристического использования — с одной стороны у таких педалей есть контактная система, с другой — классическая платформа. При этом спортивные педали могут иметь свои подвиды, к примеру, контакты для фрирайда или для кросс-кантри, но они относятся ко второму, двустороннему типу.
Каждый механизм, вне зависимости от вида, имеет систему безопасности. Чтобы вынуть ногу из педали, нужно повернуть пятку немного в сторону, во время падения нога в большинстве случаев сама провернется и отцепится от велосипеда. Также ногу можно выдернуть, приложив большое усилие вверх, причем во многих моделях педалей усилие настраивается. При педалировании нога будет оставаться пристегнутой, но при столкновении с препятствием или резком торможении усилия будет достаточно для аварийного отцепления.
Для контактных педалей нужна специальная обувь. На подошве должна быть железная пластина с отверстиями для болтов, к которой прикручивается специальный шип, вставляющийся в механизм. При этом есть и обратная конструкция, более редкая и используемая только в шоссейном велоспорте, когда шип находится на самой педали, а фиксирующая рамка встроена в подошву обуви.
Самые популярные – контактные педали Shimano. Но важна не сколько популярность конкретных моделей, сколько система классификации, предложенная этой фирмой. Согласно номенклатуре их товаров, контакты делятся на форматы SPD и SPD-SL, означающие совместимость шипов, педалей и обуви. Такой классификации придерживаются почти все производители.
Контактные педали более дорогие, требуют специальной обуви, но их использование полностью окупается.
Самое главное их преимущество — возможность прилагать усилие, трансформирующееся в движение велосипеда на протяжении всего оборота педали. С обычными платформами велосипедист может только давить ногой вниз, а с контактами – тянуть педаль вверх, продвигать ее вперед и назад. При этом используется больше мышц и повышается эффективность педалирования.
Также это помогает сохранить здоровье коленей (самого «многострадального» сустава в велоспорте). Даже если вы не прикладываете максимальное усилие и ездите в среднем темпе, контактные педали позволяют:
Ну а в спорте этот тип педалей уже давно стал стандартом, так как позволяет лучше контролировать велосипед и не терять педали при прыжках.
Контакты - это круто! Сам перешёл на них года 2 назад. За это время упал 1 раз (при мытье обуви снял шип и поставил задом наперёд, еле выстегнул из педали). Удобство повысилось оочень сильно. Советую!