-
Ваша корзина пуста!
Рассмотрим, как нужно правильно падать в типичной ситуации при повороте на примере профессионала c Тур де Франс Джерейнта Томаса.
Если вы смотрели трансляцию 12 этапа Тур де Франс 2011 года, то наверняка видели, как гонщик команды Sky спускался по мокрой скользкой дороге в Пиренеях. Он убрался, но сделал это максимально безболезненно из всех возможных способов в этой ситуации, соскользнув на траву, вместо того, чтобы скоблить асфальт. Вот подробное описание того, что он сделал. Эта информация может помочь вам не травмироваться в аналогичной ситуации.
Томас согнул руки в локтях и смотрел на выход из поворота. Внутреннее колено (в данном случае правое) было направлено в том же направлении. Затем перераспределил вес на внутреннюю (правую) часть руля и надавил на внешнюю педаль, которая в этот момент была в нижнем положении. Велосипед наклонился под ним, но при этом тело оставалось ровным. Это распространенная ошибка – наклоняться с велосипедом, когда важно удержать контроль над колесами, чтобы при их потенциальном скольжении они фактически оставались под вами. Велосипед при этом не выскакивает из-под вас, и можно продолжать борьбу за сохранение равновесия.
При торможении задняя шина проскользила по гладкой дороге. Из-за правильного положения тела у Томаса было некоторое время, чтобы отреагировать на юз, потому что он всё еще держал контроль над велосипедом. На шину в этот момент действует две силы: центробежная и собственно сила торможения, которая выбрасывает велосипед из нужной траектории. Как только потеряется сцепление с дорогой, колесо перестанет крутиться (заблокируется) и уйдет в юз. Поэтому при начале скольжения Томас исключил силу торможения, отпустив тормоза. Скользящее колесо при этом могло продолжить крутиться, что позволило ему вернуть контроль над ситуацией. Он также перевесился в противоположную сторону, выворачивая переднее колесо из траектории поворота. Это помогло выровнять велосипед.
Движение по прямой линии позволило ему сохранить вертикальное положение велосипеда, поскольку прямолинейное перемещение исключает действие сторонних сил. В отличии от поворотов, по прямой можно также сильнее зажимать тормоза. Но даже со своей быстрой реакцией, Томас не успевал оттормозиться. Самое простое в данной ситуации – это найти безболезненный выход с дороги. Поскольку велосипед удалось выровнять и он уже шел по прямой, Томас банально направил его на обочину с травой.
На этом этапе Томас значительно скинул скорость, но возможный тормозной путь превышал длину свободного места. После того, как он прошмыгнул в дырку между двумя автомобилями сопровождения, его ожидал обрыв, а поэтому самым безопасным вариантом было завалить велосипед в тот момент, пока он ещё был под максимальным контролем.
Томас уже выстегнулся из правой педали, правильно распределив вес, выставив ногу в сторону. При приземлении его согнутые в локтях руки поглотили часть удара, и он быстро перекатился в сторону левого плеча и бедра, чтобы сгладить падение.
Все произошло так быстро, скажете вы, и он осознанно ничего не сделал для выхода из ситуации, все бы так поступили? Это не так, а потому постарайтесь максимально уяснить для себя логику правильной техники падения, чтобы оставаться здоровым.
velonews.ru