Как кататься зимой: 12 советов

Автор stenlyua 16 October (Friday) 2015 - 13:16:07 0 Коментарии Для новичков,Тренируемся день за днем,

 

Чаще всего в холодное время года люди пытаются узнать, а как же хранить велосипед. Напрашивается вопрос, а зачем его специально хранить, когда можно продолжать дальше кататься? Катание на велосипеде зимой – абсолютно нормальный процесс. Почему-то у нас принято утверждать про жесткий климат и невозможность кататься на велосипеде весь год, в то время как в Европе в снегопад люди все так же продолжают ездить на двухколесном коне на любимую и не очень работу. Что же требуется для катания зимой? Правильно подобранная одежда, экипировка, а также внимательный уход за велосипедом. Об этом мы и поговорим.

 

1. Одежда

 

Зимой велосипедист все так же потеет и главной задачей является обеспечение потоотделения, дабы предотвратить замерзание. Достигается это многослойной одеждой.

 

2. Нижний слой

 

В качестве нижнего слоя выступает термобелье – оно специально разработано для повышенных нагрузок и призвано отводить влагу от тела, сохраняя при этом тепло. Качественное термобелье стоит приличных денег.

 

3. Средний слой

 

Данный слой служит непосредственно для поддержания тепла тела. Чаще всего поверх термобелья можно надеть обычную велоформу, т.е. велотреки с памперсом и футболку с длинным рукавом (джерси). В зависимости от температуры можно утеплиться еще одной футболкой или вместо оной надеть флисовую кофту. Но важно не переборщить, чтобы при езде вы не потели. Проверяется это только опытным путем.

 

4. Верхний слой

 

Этот слой должен защитить нас от ветра. Лучше всего эту функцию выполняет куртка и штаны из мембраны. Мембрана – специальный материал, который не только непродуваем и выпускает влагу (пот) наружу, но еще и не промокает, что также очень важно, если идет снег. Отличительные свойства – водостойкость и паропроницаемость. В среднем достаточным будет уровень водостойкости 3000 мм и паропроницаемости – 3000 гр./м.кв./24 ч., Чем выше эти показатели, тем, безусловно, лучше. Если же нет возможности купить мембрану, тогда до определенной температуры можно обойтись и обычной ветровкой. Организм подскажет, когда станет холодно.

 

 

5. Головной убор

 

Если вы катаетесь без шлема, что зимой еще опаснее, то подойдет и обычная шапка, главное, чтоб тепло было. Однако, лучше приобрести специальную флисовую шапку, которая закрывает уши и позволяет надеть шлем. Очень комфортным является использование балаклавы – тогда в тепле и сохранности будет все лицо. Какой вариант выбрать – решать вам, только крайне советуем не забыть о шлеме.

 

6. Перчатки

 

Велоперчатки должны быть непродуваемыми. Иногда можно надеть 2 пары – тонкие шерстяные под низ и более теплые, непродуваемые наружу.

 

7. Обувь

 

Что-что, а обувь для велосипедиста при катании зимой – больная тема. Усложняется она еще и тем, что при использовании контактной обуви холод проникает через металлический шип. К тому же мировые производители контактной обуви, как правило, не рассчитывают на наши суровые морозы, в результате чего их зимняя велообувь скорее подойдет для нашей осени.

Проще, когда вы используете обычные педали (топталки), а не контактные педали, тогда ботинки можно надеть практически любые. Как бы то ни было, и в одном, и в другом случае спасут положение велобахилы – они надеваются на обувь, и кроме тепла обеспечивают еще и защиту от влаги. Не лишними будут специальные носки, отводящие влагу.

 

 

8. Оборудование

 

При катании на велосипеде зимой особое внимание следует уделить тормозной системе, покрышкам, вилке и смазке/чистке цепи.

 

9. Тормозная система

 

Повезло, если у вас стоит гидравлическая система тормозов, тогда проблем практически нет. Чего не скажешь об обычных ви-брейках, здесь следует побеспокоиться о качественных колодках. Запомните важный прием, который рекомендуется использовать в ПДД даже автомобилистам – при попадании в лужу или глубокий снег сразу же поработайте тормозами, дав таким образом прочистится и высохнуть ободу или ротору. И конечно, будьте осторожны с передним тормозом на скользкой дороге, особенно на повороте.

 

10. Покрышки

 

Дабы предотвратить проскальзывание колес, их скольжение и занос доступны зимние покрышки. Да, они стоят немало. Но учтите, что зимой при езде по снегу их износ будет минимальным, и таким образом вы проедете на них не один сезон. Так стоит ли тогда экономить на своей безопасности? Кроме того, стоит приспустить колеса, тем самым увеличив площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечит лучший контакт и большую проходимость.

 

11. Смазка цепи

 

Не секрет, что дорожные службы какими только реагентами не посыпают снег. При езде на велосипеде все это попадает на его элементы, в частности на цепь. Когда вы поставите велосипед в теплое помещение, снег начнет таять. Все это приведет к тому, что цепь очень быстро поржавеет. Поэтому после каждой поездки не поленитесь почистить ее, высушить и смазать. Собственно, эти манипуляции стоит провести со всем велосипедом и его узлами.

 

12. Питье

 

Бытует миф, будто в холодное время года воду с собой можно и не брать. Действительно, часто пить не хочется, но от этого существует еще больший риск получить обезвоживание и повредить колени. Если брать воду, то она быстро охладиться, что также влечет за собой негативные последствия. Что делать? Первый вариант – использование термофляги. Но если вы без рюкзака? Тогда можно прибегнуть к гидратору, надев его на спину под куртку, предварительно подогрев воду. Но пить нужно обязательно, чтобы избежать проблем с коленями.

 

Следите за всеми пунктами и всё у Вас будет отлично!

 

Оставить коментарий