Что такое циклокросс?

Автор stenlyua 23 December (Wednesday) 2015 - 2:07:44 0 Коментарии Для новичков,

Многие считают, что циклокросс – это езда и бег с препятствиями на модифицированном шоссейном велосипеде по двухкилометровому участку через многочисленные спуски и подъемы; остальные полагают, что это просто адское месиво в болоте. Впрочем, и те, и другие будут правы. Корни циклокросса можно проследить еще в начале 1900-х годов, когда рядовой французской армии Даниель Гусе решил составить компанию в лесу своим друзьям на лошадях. В конце концов, из этого выросло целое направление в велоспорте.

 

Что такое циклокросс

 

Циклокросс как вид спорта крепко закрепился в Европе – наиболее энергичные и успешные гонщики родом из Бельгии, Нидерланд, Франции, Италии и Чехии. Но также массовым бумом на циклокросс наслаждаются в США и Австралии, второе рождение переживается в Великобритании. В данном контексте очень странно, что в наших широтах он еще не пользуется такой популярностью. А ведь климат, плохие дороги и много грязи явно должны этому способствовать.

 

Традиционно, сезон циклокросса длится с Сентября по Январь, и заканчивается Чемпионатом Мира UCI. То есть, это эдакое развлечение на холодное время года, а потому тем более стоит развивать циклокросс и у нас.

 

Гонки

 

Как и триатлон, циклокросс сочетает в себе несколько спортивных занятий, а именно бег и езду на велосипеде с большим акцентом на умелое маневрирование. Большой темп, преграды, климатические особенности и технические аспекты трассы отсеивают слабых и создают отличный спектакль для зрителей. Они же в свою очередь с помощью криков, дуделок-свистелок и аплодисментов обеспечивают невероятное праздничное настроение, особенно в Европе.

 

Гонки циклокросс

 

На большинстве гонок требуется преодолеть путь от 1 до 3 км по смешанному покрытию, тут тебе и асфальт, и песок, грунт, а точнее грязь, а также много участков, где надо бежать или иногда просто пробираться осторожными шажками, чтобы не упасть. Гонки обычно длятся определенное количество времени – от 30 минут до часа – плюс финальный круг. Тем не менее, если лидеры обогнали кого-то на круг или больше, то отставшим их нужно компенсировать и только потом настанет финальный. Темп в конце гонки просто сумасшедший, он неумолим и жесток, природа трассы такова, что требуется часто спешиваться, а потому будьте уверены, так просто час гонки вам не дастся!

 

Искусственные преграды, обычно около 45см высотой, вносят перчинки в гонку, и порой стоят так близко друг к другу, что гонщикам приходиться слазить с велосипеда, брать его на плечо или за верхнюю трубу рамы, и бежать. Быстрые черти с невероятными навыками в BMXумеют делать банни-хоп для перепрыгивания через барьеры, что, возможно, огорчит конкурентов, но приведет в трепетный восторг зрителей.

 

Собственно, есть несколько способов, чтобы справиться с преградами. Пожалуй, по эффективности и скорости лучшим считается тот, когда вы выстегиваете правую ногу из педали по мере приближения к барьеру или слишком крутому подъему, после чего перебрасываете ее через седло, касаетесь земли, и выстегиваете левую ногу, не теряя скорости. Затем можно перепрыгнуть через препятствие или забежать на горку. Может показаться, что с контактными педалями такой прием провернуть сложно, но это не так.

 

Преграды в циклокроссе

 

Часто бывает, что в ряд располагаются сразу несколько барьеров. Тогда целесообразней взять велосипед на плечо и бежать таким образом (тут-то и понимаешь, почему люди отдают столько денег за легкий байк). Если же вы удались ростом и имеете достаточно силы в руках, то можно и просто взять велосипед за верхнюю трубу и раму. На подъемы, все-таки, лучше выбегать с велосипедом на плече, выбрасывая левую руку вперед для импульса.

 

Экипировка

 

Идеальный велосипед для циклокроса, или, проще говоря, циклокроссер, это сочетание шоссейного и частично горного велосипеда: легкая алюминиевая, карбоновая, стальная или титановая рама (при определенной цене все они могут весить мало); карбоновая вилка (разумеется, жесткая); изогнутый руль-баран (для удобного рычага на подъемах и спринтах); интегрированные в тормозные ручки шифтеры; зубастые покрышки размером 700с х 30-38с (1.2-1.5 дюймов), которые буквально вгрызаются в грунт; МТБ контактные педали; одна или две звезды спереди (меньшие размером, чем на шоссейном велосипеде) с защитой. Большой проблемой являются зазоры для грязи. Вилка и задние перья нуждаются в достаточном пространстве, чтобы грязь не забивалась и не блокировала колеса.

 

Циклокросоовый велосипед

 

Рамы и вилки крепче, чем у стандартных шоссеров, верхняя труба короче, а каретка часто располагается немного выше. Сейчас в гонках разрешено ставить дисковые тормоза, что позволяет уверенно тормозить в любых погодных условиях. Хотя многие гонщики используют ви-брейки или кантилеверы, которые при должной настройке абсолютно справляются со своими задачами.

 

Многие циклокроссеры к тому же весьма универсальны и полезны. С возможностью установки крыльев и багажника, они отлично подходят для передвижения по городу на работу, просто отдыха, а часто даже для туризма.

 

Циклокросс зимой

 

Становится очевидным, что такое явление, как циклокросс, неслучайно заслужило свою любовь в Европе, США и Австралии. Остается надеяться, что и в наших широтах его популярность и, главное, ассортимент велосипедов в магазинах будут расти.

 

velonews.ru

Оставить коментарий