9 навыков циклокросса: как не ударить лицом в грязь?

Автор stenlyua 24 December (Thursday) 2015 - 2:02:05 0 Коментарии Для новичков,

Циклокросс – вот отличный способ сохранить форму после окончания сезона, и, кроме того, это очень веселое занятие. Мы продолжаем знакомиться с этим диковинным направлением в велоспорте, и надеемся, что совсем скоро у нас начнут проводиться регулярные соревнования по циклокроссу.

 

 

Несмотря на кажущуюся простоту, в велокроссе, как и везде, есть свои секреты. Что поможет быстро и без проблем преодолеть маршрут? Как научится новому, и получить массу положительных эмоций на соревнованиях?

 

Наа-плеечо!

 

На длинных или чересчур крутых подъемах и на участках дистанции с глубокими грязевыми лужами или песком, вместо того, чтобы пытаться ценой неимоверных усилий преодолеть эту преграду, лучше поднять байк на плечо и нести его на себе. После выстегивания из педалей (об этом читайте ниже), левой рукой нужно взяться за левый рулевой тормоз, а правую как бы «продеть» внутрь рамы, взявшись за нижнюю трубу, и, держа локоть согнутым, опереть верхнуюю трубу рамы на правое плечо.

 

Другой вариант: поднимите велосипед за верхнюю трубу рамы и опускайте его вниз по руке, а затем взмахните локтем, так чтобы байк оказался у вас на плече.

 

Чтобы байк не раскачивался на плече из стороны в сторону, задевая спину и ребра педалями, и не причинял лишних неудобств, надо перепробовать разные хваты, потому что многое зависит непосредственно от анатомии.

 

На подъемах и трудных участках пути гораздо легче будет перенести байк на плече, чем пытаться преодолеть естественное препятствие верхом на нем.

На подъемах и трудных участках пути гораздо легче будет перенести байк на плече, чем пытаться преодолеть естественное препятствие верхом на нем.

 

Опуская велосипед с плеча важно не забывать о том, что сначала нужно осторожно поставить оба колеса на землю, и лишь потом начинать движение вперед, иначе может слететь цепь, что отнимет гораздо больше времени, чем сэкономит неоправданно быстрый рестарт.

 

Возьми его в руки

 

Отличный способ преодоления небольших препятствий вроде кучи веток или бревна – перенести байк на руках. Обходя подобное препятствие, нужно быстро выстегнуть ноги из педалей, поднять велосипед на уровень плеча, удерживая его на весу обеими руками. После этого – твердо поставить его на землю, быстро встегнуть ноги в педали, и как можно скорее продолжить движение по дистанции. Опыт переноски байка также может пригодиться в преодолении тротуаров, ступенек, и когда нужно аккуратно занести байк домой после поездки или тренировки.

 

Переносите велосипед через ветки и коряги, чтобы облегчить ход по дистанции.

Переносите велосипед через ветки и коряги, чтобы облегчить ход по дистанции.

 

Начинать выстегиваться можно любым способом, из тех, что будут описаны ниже, но во всех случаях после того, как вы перемахнули правой ногой через раму (влево), нужно переместить свою правую ладонь на верхнюю трубу рамы, примерно посередине расстояния между рулем и основанием седла.

 

После осуществления этих манипуляций можно продолжать выстегивание, а сразу по приземлении нужно поднять велосипед перед собой обеими руками, перенести его через препятствие, и после этого поставить байк обратно на землю и начать встегиваться в педали.

 

На старт, внимание…

 

Решающим фактором, который необходим для того, чтобы избежать трудностей на первых поворотах, является быстрый старт. Именно поэтому всегда важно быстро среагировать на стартовый сигнал, вложить максимум усилий в первый оборот педалей, и предварительно переключиться на правильную передачу, чтобы успешно начать гонку.

 

На дороге в городе это умение пригодиться для того, чтобы быстро стартовать на светофорах, а также мгновенно выбраться из опасной дорожной ситуации, и всегда быть на виду у других участников движения.

 

Для скорого старта необходима быстрая реакция и правильный выбор передачи.

Для скорого старта необходима быстрая реакция и правильный выбор передачи.

 

Подарить себе небольшое преимущество и улучшить свою статистику можно предварительно ознакомившись с покрытием стартового участка трассы. Не лишним также и попрактиковаться в езде по нему, чтобы путем подбора отыскать идеально подходящую для молниеносного рывка передачу. Эта передача не должна быть слишком большой, так как на старте на неё будет необходимо очень быстро переключиться, но и не слишком маленькой, чтобы прикладываемое усилие по вращению педалей не пропадало зря.

 

Чтобы совершить практически идеальный стартовый рывок, научитесь встегиваться буквально одним движением ноги. Это позволит мгновенно использовать всю свою мощь, после чего останется быть внимательным при прохождении первого поворота.

 

Смотри на дорогу!

 

Наблюдательность – воистину одно из жизненно важных человеческих качеств, которым должен обладать каждый велосипедист, и, в особенности, фанат циклокросса. Почему для велокросса это особенно важно? Во время гонки дорожные покрытия и ландшафты меняются с головокружительной быстротой, что требует от спортсмена постоянного напряжения внимания для выбора правильного и безопасного пути.

 

На трассе всегда нужно быть начеку: объезжайте корни деревьев, переезд через которые может стоить пробитой шины, старайтесь не завязать в грязи, избегать топких и влажных мест и различного мусора вроде разбитых стёкол. Помните — чем раньше было замечено препятствие, тем легче будет его избежать.

 

Не скользите взглядом по сторонам – тропа, по которой вы едете, полна препятствий и опасностей.

Не скользите взглядом по сторонам – тропа, по которой вы едете, полна препятствий и опасностей.

 

К величайшему удивлению большинства людей, на дороге можно «встретиться» не только с неподвижным препятствием. Разная лесная живность, олени животного и человеческого рода, машины и наконец, другие участники гонки – возможность столкновения со всем этим требует от велогонщика сохранять достаточно четкую ориентацию в пространстве в каждый момент движения по дистанции, и учитывать фактор неожиданности при выборе дальнейшей траектории движения.

 

Банни-хоп, или прыгай как кролик

 

Преодолевать небольшие препятствия можно и более простым способом, чем переносить байк через них.

 

Как и любой потенциально опасный прием, Банни–хоп стоит начать отрабатывать на воображаемом препятствии. Начинать движение к нему нужно, расположив руки либо на руле (как на фото), либо держась за верхнюю часть ручек тормозов, а прямо перед невидимой, к примеру, корягой, нужно резко подняться из седла. Педали должны находиться на одном уровне, колени – быть согнуты. Во время кратковременного полета перемещайте вес назад, оттягивая руль на себя.

 

Банни-хоп позволяет легко перепрыгивать через небольшие препятствия, вместо того, чтобы лишний раз встегиваться и выстегиваться из педалей.

Банни-хоп позволяет легко перепрыгивать через небольшие препятствия, вместо того, чтобы лишний раз встегиваться и выстегиваться из педалей.

 

Как только переднее колесо поднялось в воздух – настало время переместить вес вперед, толкая роль, и затем приземлиться. В последней итерации можно подрабатывать ногами, выравнивая заднее колесо соответственно переднему.

 

Когда основные азы техники прыжка усвоены, приходит время довести банни-хоп до совершенства, подбирая оптимальную скорость, необходимую для хорошего прыжка, и отрабатывая синхронность движения колес в воздухе. Такая тренировка стоит потраченного на неё времени, потому что подобные преграды ошибок не прощают.

 

Если есть сомнение, что делать – прыгать или выстегиваться и бежать, лучше выбрать последнее. Банни-хоп может подарить неплохое преимущество над конкурентами, но в то же время, выполняя его вы всегда рискуете.

 

Грамотное прохождение поворотов

 

Выбор правильной траектории в повороте увеличивает скорость на выходе из него – эта прописная истина известна всем. Важнейшими факторами для достижения такой траектории являются давление в шинах, распределение веса, и навыки управления велосипедом (выбор оптимальной линии движения и грамотное торможение).

 

20psi для трубчатых, и 30psi для клинчерных шин на циклокроссовых байках – обычное давление, но оптимальные условия для каждого отдельного случая зависят от веса, физ. подготовки велосипедиста, и почвы. Так, например, для каждой трассы лучше всего подбирать баланс между хорошим сцеплением и предохранением шин от проколов на корнях деревьев или камнях.

 

Концентрируйтесь на участке пути, который вам еще предстоит пройти. Если тщательно зрительно анализировать приближающиеся объекты, то выбор правильной траектории не составит никакого труда. Но даже если вы на 100% уверены в том, что выбрали правильный путь, не забывайте при движении держать весь свой весь сзади, чтобы переднее колесо могло быстро повернуть и не находилось под постоянным давлением, дабы не уйти в занос.

 

Сосредоточьтесь на дороге перед собой.

Сосредоточьтесь на дороге перед собой.

 

По прямой велосипед двигается быстрее, поэтому определенно стоит подумать о сцеплении с дорогой и выбрать самую широкую траекторию, которая позволит позже и намного увереннее притормаживать на входе в поворот. Шины не предназначены для того, чтобы замедлять ход велосипеда, и даже если сильно затормозить при резком повороте, это в любом случае повлечет за собой либо вылет с поворота, либо скольжение.

 

Для того, чтобы обеспечить непрерывное продвижение по заданному маршруту, необходимо начинать поворачивать как можно раньше для большей скорости на выходе, и, в зависимости от того, как меняется почва на дороге по ходу гонки, иногда искать более надежные с точки зрения сцепления места за границами трассы.

 

Выстегивание из педалей на бегу

 

Препятствия и труднопреодолимые участки пути могут потребовать выстегивания из педалей. Для начала необходимо отработать это действие на ровной поверхности, например, на газоне, используя палку или другой маркер в роли препятствия, и постепенно увеличивая скорость, на которой вы к нему движетесь.

 

  • Руки на ручках тормозов, и вперед к препятствию. На расстоянии примерно 10 метров до него, когда левая нога опущена вниз, выстегните правую ногу.
  • Перемахните правой ногой на левую от байка сторону; другая нога все ещё пристегнута к педали.
  • Когда ступня правой ноги уже практически касается земли, отстегните левую ногу.
  • Затем переключитесь на бег.

 

Как выстегнуться из педалей.4 простых шага.

Как выстегнуться из педалей.4 простых шага.

 

Альтернативный вариант: после того, как правая нога переместилась на левую от велосипеда сторону, чуть наклоните велосипед вправо, выдвиньте правую ногу вперед между другой ногой и рамой, и выстегните левую ногу в тот момент, когда правая уже будет практически на земле рядом с передним колесом.

 

Вверх по крутым горкам

 

Часто небольшие крутые склоны холмиков и гряд становятся непреодолимым препятствием на пути неопытного любителя велокросса, но их можно преодолеть с помощью правильной техники, и тем самым отыграть какое-то время у своих оппонентов, набрать хорошую скорость на спуске. Не лишним будет тщательно изучить такой склон во время разогрева, чтобы знать, какую передачу использовать на данном участке пути в гонке и рассчитать идеальную траекторию движения.

 

Распределите свой вес между колесами, чтобы получить достаточно сцепления для подъема в гору.

Распределите свой вес между колесами, чтобы получить достаточно сцепления для подъема в гору.

 

Способность преодолевать крутые склоны будет сильно зависеть от того, набрана ли достаточная для этого скорость, и правильно ли распределен вес. Правильное распределение веса тела предполагает баланс между нагрузкой на заднее колесо, нужной для того, чтобы добиться идеального сцепления, и давлением на переднее колесо, которое позволяет сохранять то же направление движения и держать это колесо на земле.

 

В случае, если угол наклона вдруг начинает непомерно расти, выбор передачи будет ключевым фактором. И об этом лучше подумать ещё до начала подъема, чем потерять ускорение во время его прохождения. Выбрали правильную передачу – дело практически в шляпе, осталось только усиленно доработать в подъем и найти оптимальную траекторию.

 

Применив данную технику, можно на порядок облегчить себе изматывающий подьем по восходящей вверх длинной улице, получив с помощью балансировки веса столь необходимое сцепление с дорогой.

 

Встегивание на бегу

 

Самый быстрый способ продолжить движение после успешного преодоления препятствия, смены велосипеда или падения.

 

  • Начните разгон по левую сторону от велосипеда, держа руки на руле, с левой педалью, отведенной максимально вниз. Сделайте два шага, последний из которых должен закончиться на левой ноге.
  • Подпрыгните, оттолкнувшись этой ногой, и в это же время сгибая правую ногу в колене под углом 90 градусов.
  • Постарайтесь сразу после прыжка усесться в седло, но, поверьте, лучше не приземляться на него прямо по центру. Лучше всего сначала занести на седло правое бедро, а потом уже занять удобную для дальнейшего разгона позицию.
  • Полученное от первоначального разгона ускорение должно позволить вам сделать это, а сразу после окончательной посадки наступает пора усиленно работать ногами – дальше байк сам не поедет.

 

Последовательность действий при встегивании на ходу.

Последовательность действий при встегивании на ходу.

 

Рвать жилы на первой же отработке посадки не стоит, главное не отступать, и повторять упражнение до тех пор, пока вся последовательность действий для быстрого встегивания не будет казаться вам не сложнее обыкновенного прыжка на двух ногах.

 

Надо согласиться, идея циклокросса очень заманчива, и пока каждый не предпочтет поиметь такой велосипед, прогресса не будет. Циклокросс начинается с каждого из нас.

 

velonews.ru

Оставить коментарий