7 мифов о контактных педалях

Автор stenlyua 20 November (Friday) 2015 - 18:03:36 0 Коментарии Для новичков,

В последнее время контактные педали набирают все большую популярность среди любителей маунтинбайкинга. Однако, многие из велосипедистов по-прежнему только раздумывают над тем, чтобы перейти на них, при этом продолжая использовать классические топталки и вообще не искать от добра добра! В то же время есть и такая категория людей, которая не решается перейти на такой вид педалей ввиду некоторых сложностей, связанных с процессом адаптации. Отсюда происходит множество мифов, которые связаны с использованием контактных педалей.

 

 

По правде говоря, контактные педали нужны далеко не всем. В том случае, если вы предпочитаете преимущественно размеренную прогулочную езду, то подобные приспособления по-просту не нужны. Совершенно точно. Если вы являетесь страстным поклонником исполнения различных трюков/прыжков, то и в этом случае контактные педали – категорически лишняя вещь. Более того, они могу составлять серьезную опасность, если вы пытаетесь сделать очередной банни-хоп. В таком случае просто забудьте о них. Что касается поклонников большинства маунтинбайк-дисциплин, то такие люди, скорее всего, непременно оценят достоинства современных «контактов».

 

Вокруг этой темы неизбежно зародилось определенное количество мифов, из-за которых некоторые велорайдеры, которым бы действительно могли прийтись ко двору педали подобного типа, просто не решаются сделать этот шаг – перейти на «контакты». Мы решили разоблачить эти мифы, чтобы в мире появился хотя бы еще один пользователь контактных педалей.

 

1. Контакты целесообразно использовать только спортсменам

 

Да, подавляющее большинство спортсменов используют на сегодняшний день «контакты». Это ни для кого не секрет. Однако это отнюдь не означает, что контактные педали могут пригодиться только профессионалам. Даже если вы не являетесь приверженцем спортивного стиля езды, не забывайте про свое здоровье! Контактные педали – это именно то, что будет разгружать коленные суставы вашей ноги. Это обусловлено тем, что теперь можно как просто давить, так и тянуть. Сама фиксация стопы оказывает положительное влияние на позицию ноги непосредственно на педали. В результате работают правильно не только колени, но и бедра. Отныне ноги больше не болтаются во время педалирования, что является частой проблемой у многих новичков.

 

2. Слишком высокая цена вопроса

 

Здесь все напрямую зависит от степени вашей увлеченности. Новичку или даже бывалому любителю не стоит заглядываться на дорогостоящие педали и велотуфли с карбоновой подошвой. В этом просто нет никакой необходимости и хотя бы капли здравого смысла.

 

Топовые контакты Shimano XTR

 

Если вы купите простые, недорогие, но в то же время достаточно надежные контактные педали производства марки Shimano и какие-нибудь хорошие велотуфли начального уровня от этого же производителя, то можно будет легко уложиться в 150$. Не стоит также забывать о сезонных скидках, воспользовавшись которыми можно истратить еще более скромный бюджет.

 

Подобная связка гарантированно прослужит вам более 2 лет даже при активной и частой езде. После этого уже можно будет точно решить для себя, ощущаете ли вы потребность в более дорогих педалях от Crank Brothers и топовых карбоновых велотуфлях Specialized.

 

3. В случае падения на скорости можно сломать ноги из-за контактов

 

Полный бред, который не имеет ничего общего с реальностью. Каким бы не было бы нестандартным положение стопы – педаль будет выщелкиваться легко и без каких-либо сложностей. Обычно в случае падения велосипед и велосипедист улетают в разные стороны.

 

Контакты от Crank Brothers

 

Бывают и случаи, когда какая-то из ног может оставаться в педали, однако это связано только с тем, что стопа фактически не изменила своей позиции, а это значит, что на нее не было оказано какого-либо воздействия. Можно допустить, что кто-то из велосипедистов при каких-то обстоятельствах ломал ноги по причине «контактов», однако вероятность развития подобного сценария неуклонно стремится к нулю. Это практически невозможно, так что будьте спокойны.

 

4. Я не смогу научиться выстегиваться

 

В большинстве случаев велосипедист не испытывает каких-либо проблем с контактными педалями, однако какое-то время потренироваться все-таки стоит. Вы сможете достаточно быстро научиться выстегиваться во всех тех случаях, когда это требуется.

 

Быть может, избежать нескольких падений вам не удастся, однако это, скорее, связано с каким-то стопором, возникающим в голове во всех тех моментах, когда речь заходит про левую сторону.

 

 

Как правило, с правой стороны велосипедист быстро привыкает выстегиваться, тогда как слева – бывают трудности. Это может быть связано с чем угодно, однако усердные тренировки исправят эту проблему: полный автоматизм левой ноги при выстегивании рано или поздно будет достигнут.

 

Однако, это лишь исключение. В основном велосипедисты не сталкиваются с такой проблемой. Вероятнее всего и вы не столкнетесь с подобными трудностями. Необходимо лишь первое время всегда помнить о том, что вы используете теперь контактные педали. Если же вы не уверены в себе на 100%, то посвятите часть своего времени тренировкам. Попробуйте потренировать экстренную остановку или же остановку с минимальной скорости, когда необходимо максимально быстро освободить ногу и поставить ее на землю.

 

5. В контактной велообуви сложно ходить

 

Данный миф берет свое начало из постоянных наблюдений за велогонщиками. Откровенно говоря, в связи с определенной спецификой там предусмотрен достаточно массивный шип (в области мыска велообуви). Ходить действительно бывает сложновато.

 

Однако, в велообуви для маунтинбайкинга подобная проблема отсутствует. Шип здесь достаточно компактный – он практически полностью скрывается непосредственно в самой подошве. Единственной проблемой может стать тот факт, что подошва отличается повышенной жесткостью. Да, ходить вы сможете свободно, однако некоторые неприятные ощущения могут возникать.

 

 

Вместе с тем, не стоит также забывать, что бывает специальная туристическая контактная спортивная обувь. В ней можно как просто ходить, так и совершать непродолжительные походы. В подобного типа обуви предусмотрена чрезвычайно мягкая подошва, тогда как жесткая площадка, оснащенная шипом, полностью скрыта. Любопытно, что на сегодняшний день выпускаются даже, внимание, контактные сандалии! Одной из компаний, которая занимается производством такой обуви, является небезызвестная Shimano. Так что выбор здесь действительно огромный!

 

6. На шоссейник невозможно установить мтб-контакты

 

Это возможно. С технической стороны в шатунах шоссейника предусмотрена специальная резьба, которая полностью идентична той, что установлена на горном байке. Другой стороной вопроса является тот факт, что в кругах поклонников шоссейных велосипедов существуют определенные догмы, которые не позволяют им пойти на такой шаг.

 

Specialized 2FO 2015

 

Однако в то же время существует немалое количество шоссейных гонщиков, которые, все-таки, решаются снимать со своего двухколесного друга стандартные контакты и ставить аналоги для мтб. По части жесткости и производительности, шоссейные контакты во многом превосходят горные, однако для многих одним из главных приоритетов является более легкая и комфортная ходьба.

 

Шоссейная велообувь, как мы уже упомянули выше, оснащается более жесткой подошвой, потому после продолжительной поездки или ходьбы может начать ломить ступни. Различные маунтинбайк-модели в этом плане совершенно точно более щадящие.

 

7. Контакты неизбежно приводят к круговому педалированию

 

Это отнюдь не так. Педалирование по кругу представляет собой особую методику, которая помножена, к тому же, на самодисциплину. На самом деле это достаточно нелегкий труд!

 

 

Контакты позволяют только подтягивать педаль силой одной ноги (из любой позиции), в то время, когда другая нога только давит. В действительности для кругового педалирования необходимо поддерживать полный контроль по всем без исключения точкам. Для отработки этой методики зачастую уходит много времени. На сегодняшний день далеко не многие рядовые велорайдеры на контактах работают над этим аспектом.

 

Преимущества, которые обеспечивают контакты, и без этого вполне очевидные: это как более равномерная нагрузка на мышцы, так и снятие серьезной нагрузки с коленного сустава. Кроме всего прочего, это еще и возможность контролировать педальную тягу на небольших скоростях и в самых разных условиях окружающей среды. Неважно, грязь ли это, снег или песок.

 

velonews.ru

Оставить коментарий